После вчерашней поездки на дачу не стали машину отгонять в гараж - очень поздно было. Сегодня пришли домой, глядим - машины нет. Угнали! Звоним в милицию... то есть, в полицию. Не угнали - эвакуировали. За что? Стояла на пешеходном переходе. Хорошо, а теперь вопрос: КАКОГО ХРЕНА? Она стояла сбоку дома, на внутренней дорожке, на которой и движения-то особого нет. На пешеходный переход мы не заехали. Да, не было 5 метров. Но товарищи полиционеры, вы вместо того, чтобы помогать людям, их грабите! Натурально грабите! Это уже бандитизм какой-то. И потом, они обязаны были позвонить, сообщить. А если бы у меня мама инфаркт бы схлопотала? А им пофиг. Им бы бабок наворовать.
Забыл на даче рюкзак с правами, проездным, банковской картой, деньгами, ключами от дома, пропуском на работу. Обнаружил уже в Москве. Вчера вечером на свой страх и риск поехал на дачу забирать. Без прав, да. Слава Богу, благополучно забрал.
...А на даче очень хорошо вечером в будни. Очень спокойно, тихо, природа, умиротворение.
Странные выхи получились. Почти всю субботу с переменным успехом лил дождь. Грязь, сырость и холод. Вечерком мило поболтал с дядей Лёшей и тётей Надей за бутылочкой винца. Потом поглядел ГП Монако в записи. В воскресенье утром должны были варить ворота - не было света. Потом свет дали, потом опять отрубили. Наконец, появился стабильный свет. Чуть позже выяснилось, что там мужик один у нас ночью напился. Пил он с другим мужиком с МИДа. Так вот. Они подрались, тот, который наш, отмутузил того, который с МИДа. Но тут у него проснулось нечто вроде совести, и он решил отвезти полуживого мидовца к нему домой. Отвёз. А когда ехал обратно - сшиб столб линии электропередач. Столб переломился пополам. Но наш герой не растерялся, каким-то чудом вывез обломок столба на поле и спрятал машину, использовавшуюся для тарана, за вторую машину на своём участке. Правда, с утра его настиг вызванный дачниками патруль ДПС. До вечера всё было в порядке. Мы с дядей Лёшей сварили одну раму для ворот, распилили профиль под вторую. Вечер. Смотрю футбол. Вдруг прибегает мама - просит дать ей ключи от машины, чтобы она могла взять огнетушитель. Бегу за ней. Бежим вместе с ней и ещё с двумя соседками. В конце нашей (третьей) просеки полыхает дом. Снизу-доверху объят пламенем. Народ тусует на соседнем участке - тушат огонь, который уже охватил забор и часть сарая на этом участке. Побежал туда. Черпали воду из бассейна, бегали-заливали. Сверху откуда-то лилась вода из шланга. Минут через 10 снизу уже кругом стояла вода. Так продолжалось где-то полчаса. Пожарные приехали за 15-20 минут (довольно быстро, кстати). В итоге, сарай мы отстояли, ёлки не загорелись, дом пожарные потушили. Правда, выгорел он полностью (а дом был крутой). А сейчас насквозь простуженный сижу. Вчера-то я промок до трусов. В калошах натурально булькала вода. Видать, переохладился. Лечусь.
Вот оно! glViewport! Задаёт аффинное преобразование из NDC в окно. Эта хрень влияет на любой рендеринг, будь то дефолтный фрэймбуфер или новый. Так что, если есть желание рендерить всё во что-то квадратное, то нужно и вьюпорт делать квадратным. А потом возвращать начальное значение.
По всей квартире летают мухи. Я газетой и подручными средствами уже примерно 40 штук замочил. Ещё 50 (считал ) мы поймали на ленту. И ещё летает штук 15. Откуда столько? Может быть, они от холода решили спрятаться в квартире?
Каждый раз, когда я недоволен своей работой или что-то в таком духе, я вспоминаю мамину подругу, которая работает патологоанатомом... Кстати, о патологоанатомах. У нас с этого года ввели (почувствуйте силу маразма!) план на количество вскрытий! Не выполняешь план - уменьшают зарплату. В морге уже ходит шутка, что придётся работникам выходить на улицы за дополнительным "материалом"...
Вот тут скрыт access violation: result = imageLoader.LoadToTexture (textureTypes[i], GL_UNSIGNED_BYTE, GL_RGBA, GL_RGB, 0, 0); А тут всё в порядке: result = imageLoader.LoadToTexture (textureTypes[i], GL_UNSIGNED_BYTE, GL_RGB, GL_RGB, 0, 0);
код метода LoadToTexture ResultCode FreeImageWrapper::LoadToTexture (GLenum iTextureType, GLenum iDataType, GLenum iImageFormat, GLint iInternalFormat, GLint iLevel, GLint iBorder) const { if (_dib == nullptr) return NoImageLoaded;
Делаем на даче забор: деревянный штакетник на бетонной ленте (укреплённой арматурным каркасом). Дополнительные ворота и калитка. Параллельно пытаемся выкопать скважину. Собственно, на прошлой неделе приехала бригада, стали бурить. Бурили одну скважину - упёрлись в камень. Но у них не было алмазной насадки - пришлось бурить вторую скважину. Пробурили, засунули пару труб... ушли обедать. Пока обедали - что-то в скважине осыпалось, куда-то камень сполз, в общем, дальше трубы идти отказались. Стали их пропихивать - чуть-чуть пошло, а дальше намертво. Вынули трубы - фильтр в лохмотья разорван. Поматерились, да и уехали.
В субботу приехал с целью перевезти кучу выкопанной глины к опалубке под новый забор. Глиной укрепляются доски и закрываются щели между ними - чтоб бетон держало лучше. Глина мокрая, очень тяжёлая. Когда закончил работать - почувствовал, что как-то спине тяжело: справа от позвоночника. Решил полежать. Стало хуже, боль усилилась, начало тошнить. Минут 20 провалялся - никаких улучшений, только хуже. Вызвали скорую. Приехали оперативно, постучали, похлопали - сказали, что почки. Вкололи спазмолитик внутривенно и внутримышечно. Стало лучше - заснул. Вечером проснулся - опять болит неслабо. Своими силами уже вкололи ещё. Заснул до утра. С утреца попытался позавтракать, но чёт не особо. Выпил чай. Сел смотреть скачанное в пятницу ГП Испании. Круге на 20м опять вступила боль... В общем, итогом этого дня стало рождение на свет камешка О_о. Так что теперь путь мой лежит на узи.
Россия. Москва. Прибрежный проезд. Какой-то хозблок. Рабочий наваливается на дверь плечом. При этом, он стоит на одной ноге, вторая согнута в колене. В руке он держит снятый со второй ноги ботинок и колотит им по замку на двери. Секунд через 20 удаётся запереть дверь. Рабочий надевает ботинок и уходит.
Иду в метро. Передо мной какие-то две девушки прошли "паровозиком". Бабка-дежурная это заметила, засвистела и сцапала девушек. Они смущённо заулыбались и побрели к кассам покупать билет. А я чёт задумался, увидел, как они заулыбались - и тоже улыбнулся. Да так и шёл дальше, улыбаясь каким-то своим мыслям. Внезапно моё внимание привлёк крик, взорвавший весь вестибюль: "Доволен, козёл?!!!!". Я посмотрел в сторону, откуда исходил этот адский вопль и встретился взглядом с бешеными глазами бабки-дежурной. Почему-то я не сразу понял, что орала она мне, а потому продолжал идти к эскалатору, улыбаясь во весь рот ). Бабка меня просто испепелила взглядом ).
Dark Tranquillity, клуб Volta. Отыграли шикарно! Правда, из-за духоты и жары со всех текли реки пота. Концерт закончился - по улице побрела насквозь мокрая толпа людей... А, кстати, в клубе не разрешали курить - честь и хвала! Хотя бы дышалось хорошо )
В субботу праздновали др Жеки. Обратно ехали с Глебом на такси - попали в небольшую аварию. В общем, за рулём сидит стандартный таксист-чурбан. Едет по навигатору. Сначала он пропустил разворот - поехал нарезать второй круг вокруг Жеки. В какой-то момент навигатор перестроил маршрут - таксист в панике дёрнул руль. Конечно, человек справа впилился в нас. Хорошо, что скорости небольшие были.
Вчера ехал на дачу - чуть не попал в аварию на скорости 160. Пошёл, значит, я обгонять машину передо мной. Она ехала в левом ряду - я решил её объехать справа. Поглядел по зеркалам, включил поворотник, аккуратно пополз в соседнюю полосу. Вдруг слушу - шум какой-то справа. Мотнул головой - там на полном ходу прямо в меня перестраивается X5, которая до этого была где-то в мёртвой зоне. За рулём - молодой, наглый кавказец, которому похрен на то, что он едет прямо в меня. Еле отрулил. Хорошо ещё, что в занос не ушёл - машину качнуло огого!
Уезжал с дачи - чуть не попал в аварию. 2 часа ночи. Пробка на Риге. Еду себе спокойненько, никого не трогаю. Вдруг машина справа (девятка вроде была) начинает ехать прямо в меня. Перестраивается, значит. Ни поворотников, ничего. Посмотреть в зеркало тоже не дано. Чудом не притёр.
Заработала карта теней! Сколько я с ней бился? Хм... недели две где-то. Ужас. А проблема была в том, что во фрагментном шейдере неправильно сравнивались глубины:
if (depth < z + 0.00001) return 0.5; else return 1.0;
Вот тут должен стоять не плюс, а минус. Дело в том, что я зачем-то камеру направил по оси z в ЛСК камеры. А везде (и в OpenGL) направляют против.